Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Почему подорожали грузоперевозки?

28.12.2023

Почему подорожали грузоперевозки?

Стоимость перевозки сборных грузов по России и за границу значительно выросла, что особенно заметно сейчас, к концу года, когда на все уже имеющиеся причины роста тарифов накладывается еще и резкое увеличение спроса на доставку грузов.

Эксперты говорят о том, что в течение последних 1,5-2 лет расходы транспортно-логистических компаний значительно увеличились из-за роста цен на все — начиная с топлива и заканчивая запчастями для грузовых автомобилей. Не говоря уже о стоимости самих грузовиков — даже отечественный КАМАЗ стал стоит на 3-4 миллиона рублей больше (10-11 млн. рублей вместо 7 млн.). Автомобильная продукция китайских производителей стоит приблизительно так же. И это далеко не единственные причины роста стоимости грузоперевозок.

Увеличение тарифов на перевозку грузов — явление, всегда связанное с несколькими факторам. И на момент конца 2023 года этих факторов тоже несколько, и многие из них взаимосвязаны.

Причины подорожания грузоперевозок

  • Растущий спрос на перевозку грузов. Объемы промышленного производства в России растут. В последнее время эксперты даже употребляют такой термин, как «всплеск промышленного производства». Поэтому растет и спрос на доставку сырья, материалов, готовой продукции.
  • Присоединение новых регионов. Регионы, вошедшие в состав РФ, требуют особого внимания — сюда направлены большие потоки грузов для военных и гражданских нужд. Многие населенные пункты активно отстраиваются, что подразумевает необходимость доставки стройматериалов.
  • Удлинение международных маршрутов. Грузопотоки переориентировались с европейского направления на среднеазиатское. Это влияет и на сроки транспортировки (они увеличились), и на доступность транспорта.
  • Рост цен на грузовой транспорт. Практически все производители большегрузов ушли с российского рынка — на нем остались только компании из России и Китая. "КАМАЗ" нарастил производство тягачей, но этого не хватает — возможность купить новый автомобиль приходится ждать от нескольких месяцев до полугода. А продукцию китайского автопрома компании боятся покупать из-за проблем с поставкой запчастей и отсутствием сервисного обслуживания.
  • Рост цен на запчасти. У владельцев грузового транспорта европейского производства тоже возникли проблемы с обслуживанием и ремонтом своего автопарка, поскольку стоимость расходных материалов и запчастей тоже увеличилась. К тому же, цепочки поставок запасных деталей изменились.
  • Увеличение других расходов. Подорожал проезд по платным трассам, вырос тариф «Платона». Повысили сумму утилизационного сбора на технику, которая ввозится из-за границы, и это отражается на стоимости грузового транспорта.
  • Дефицит водителей. Труд водителя достаточно сложен, а престиж при этом снижается. У крупных перевозчиков простаивает 5-10% автопарка по причине отсутствия работников, поэтому они стараются повышать зарплаты — в итоге эти расходы также сказываются на росте тарифов.

  • Увеличение стоимости топлива. Рост цены на ДТ за 2023 год составил 10%. В расчете на 1 литр топлива разница в стоимости может показаться незначительной, но когда речь идет о необходимости считать расход ДТ на 1000 км, разница становится весьма ощутимой.
  • Инфляция. Ежегодный рост цен на многие товары и услуги также не может не отражаться на стоимости грузоперевозок, ведь у компаний растут административные и операционные расходы.

Получается, что спрос на перевозки растет, а количество предложений перевозчиков снижается — нарушение этого баланса и провоцирует рост ставок. И пока баланс не восстановится, рост тарифов не прекратится.


Возврат к списку