Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Объемы транспортировки грузов по направлению Китай-Европа растут

Объемы транспортировки грузов по направлению Китай-Европа растут

Статистика свидетельствует о росте перевозок транзитных контейнеров в направлении Китай-Евросоюз-Китай за последние 9 месяцев 2021 г. Прирост составил 47% или 568, 7 тыс. единиц в ДФЭ. При сравнении с 2019 годом (до появления последствий опасной для всего человечества инфекции) прирост контейнеров увеличился в 2,3 раза.

Что же так поспособствовало этому росту? В первую очередь нужно отдать должное системной и слаженной работе железнодорожников РФ, взаимодействующих с зарубежными клиентами и привлекающих новые грузовые потоки. Это получило развитие в сочетании с субсидированием перевозок в сфере транзита, принятым правительством России в 2020 г.

Заинтересованность грузоотправителя достигалась в том числе предоставлением комплексного сервиса, а также умело выстраиваемой логистике. Это позволило снизить тарифы на перевозку, повысить сроки доставки и уменьшить карбоновый след.
Так, вместо 50 дней по водам Индийского океана перевозка грузов в контейнерах по рельсам, по территории Монголии, составила 18 дней, по территории Казахстана — 10 суток.

Не остаются в стороне и страны-соседи, усиливая потоки контейнеров в составе европейской части маршрута. Так, железная дорога Латвии приобщилась к восьмому Панъевропейскому транспортному коридору, чтобы улучшать как колею 1435 мм, так и колею 1520 мм. Финляндия также собирается сохранять и множить сотрудничество с Россией в плане перевозок по своей колее 1524 мм, с дальнейшим выходом на Китай.

Конец сентября был отмечен стартом первого контейнерного состава из 50 сорокафутовых контейнеров, заполненных грузами, следовавшего по трансъевразийскому маршруту. Из китайской ст. Миньхан состав перегрузили с узкой колеи на широкую и транзитом отправили через Казахстан, РФ и Беларусь, далее опять смена колеи и путь через Польшу и Германию до самого Гамбурга. Двухнедельное путешествие позволило вдвое сократить время доставки по сравнению с путем по морю.

На сегодняшний день освоено уже свыше 200 маршрутов в рамках Евросоюза и Китая. Останавливаться на этом никто не собирается, и вот уже в планах создание совсем новых коридоров, появление новых мест роста и расширение номенклатуры товаров. Не последнюю роль в популяризации наземных маршрутов играет и их конкурентоспособное ценообразование.

Оставаясь в пандемию на стабильном уровне, без значительного роста, сегодня тарифы на перевозку грузов по РЖД понижаются в рамках «тарифного коридора». Были расширены также и условия предоставления скидок на экспорт в Китай посредством рефконтейнеров. Постепенно претерпевает изменение и сфера контрольных процедур, стремясь к технологичности и ускорению процесса обмена цифровыми данными. 

Возврат к списку