Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Контейнерные поезда нужно ускорять и развивать под них инфраструктуру

07.11.2022

Контейнерные поезда нужно ускорять и развивать под них инфраструктуру

О незаменимости контейнерных поездов эксперты стали говорить, как только санкционное давление стало усиливаться. И речь о незаменимости понятна. Данный вид поездов обладает важными качествами: скорость и невысокая стоимость перевозки. Естественный вопрос про удорожания таких перевозок не заставил себя ждать. Но кроме удобства, эти поезда требуют для работы развитой инфраструктуры, популяризации на массовые запуски, стабильные объемы доставок.

Эффективный инструмент

Контейнерные поезда, в первую очередь, нужно рассматривать, как эффективный инструмент, считают эксперты. Данный вид грузоперевозок выгоден как для владельца грузов, так и для РЖД. Обе стороны получают взаимовыгодное сотрудничество. Владелец — низкие цены и возможность быстро перевести свой груз со скоростью, близкой к той, что актуальна для пассажирских перевозок по ж/д. А РЖД может забыть о сортировках, и это позволит качественно улучшить работу сети и повысить производительность.

Развитие в сторону ускоренных контейнерных поездов автоматически приведёт к качественному изменению железнодорожного транспорта. Большую популярность данный вид перевозок может приобрести в сегменте электронной коммерции. Но для того чтобы планы стали реальностью, нужно закрыть существующие проблемы.

Первая — необходим подвижной состав, который будет подходить для перевозки грузов на высокой скорости до 140 км/ч. Вторая — нужно обеспечить пропускную способность, так как из-за изменения грузовых потоков на восток может возникнуть проблема на Восточном полигоне Третья — организация постоянных перевозок возможна только при доступе к большой базе грузов, что сложно в сложившейся ситуации. Для привлечения клиентов, которые будут отправлять грузы, нужен постоянно работающий специализированный сервис.

Транзитное время

Ускорение транзитного грузопотока растет вне зависимости от нерешенных задач. При чем экспедиторы и владельцы грузов понимают, что работа ускоренных контейнерных поездов возможна только тогда, когда сформируется беспрерывный грузовой поток, который будет ходить в рамках расписания. Если данные пункты не будут соблюдены, это приведет к вынужденным простоям. По данным специалистов, сейчас рентабельнее перевозить грузы на расстояние не меньше 3 тыс. км ускоренными поездами. Но это касается отправки товаров из Москвы, качество которых не зависит от температурного режима. В последнее время перевозки грузов контейнерами жд стали своеобразной золотой серединой между авиа и морскими перевозками. Если говорить о конкурентоспособности данного вида перевозок, то здесь все зависит от ситуации на пограничных переходах. Но в основном, по оценкам специалистов, доставка грузов ускоренными поездами намного стабильнее, особенно для маршрута Китай – Россия – Китай.

Курс на развитие

Расширять пропуск поездов через границу — такую задачу ставит себе РЖД. С начала этого года компанией было отправлено 4,3 млн TEU. Речь идет о сумме всех грузов, включая транзит, импорт, экспорт. Специалисты компании говорят о том, что сейчас возник интерес к модернизации железнодорожных систем Забайкальского края.

Одним из успешных в будущем проектов также называют строительство железнодорожного погранперехода через Приаргунск. По данным экспертов, это направление — выход к приграничным городам Китая. Курс на развитие железнодорожных перевозок взят. Сейчас ведутся переговоры РЖД с Министерством инвестиций и внешней торговли Узбекистана. Речь идет о дальнейшем развитии проекта, предназначенного для доставки продукции сельского хозяйства.


Возврат к списку