Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

История появления стандартизированных контейнеров для перевозки грузов

01.09.2023

История появления стандартизированных контейнеров для перевозки грузов

Сегодня сфера перевозки грузов контейнерами по ж/д, морю, воздуху или автодорогам развита как никогда. Но до половины 20-го века товары все еще транспортировали в разнообразных видах тары, обработка которой была неэффективной.

Грузы упаковывались в ящики, бочки, мешки и т.д. Это приводило к проблемам при перегрузке, так как каждый тип тары требовал индивидуального подхода. Товары нуждались в ручной обработке, что замедляло процесс загрузки и разгрузки. Это увеличивало время простоя и увеличивало затраты на трудовые ресурсы. Недостаток стандартизации и неподходящая упаковка увеличивали риск повреждения грузов во время транспортировки.

Товары перегружались несколько раз во время перевозки между разными видами транспорта (например, морским, железнодорожным и автомобильным). Каждый этап перегрузки требовал дополнительных усилий и времени. Из-за разнообразия грузов и их упаковки выбор подходящих видов транспорта был ограничен.

Введение стандартизированных контейнеров решило эти проблемы. Они позволили стандартизировать размеры и характеристики грузовой тары, упростив процесс загрузки, разгрузки и перегрузки, снизив потери грузов и повысив эффективность транспортировки. Контейнеризация существенно улучшила глобальные логистические операции и сделала грузоперевозки более быстрыми, надежными и доступными.

Как возникла и была реализована идея контейнеризации грузов?

Идея контейнеризации начала развиваться в середине 20 века.

В 1950-х годах глобальная торговля начала активно расти, и традиционные методы грузоперевозок стали ограничивать экономический рост. Процесс загрузки и разгрузки товаров был неэффективным.

В конце 1940-х-начале 1950-х годов американский предприниматель и транспортный специалист Малком Маклин начал активно разрабатывать идею использования стандартизированных контейнеров для грузоперевозок. Он понял, что упрощение процесса погрузки, разгрузки и перевозки может значительно улучшить логистику и сократить затраты.

Маклин продал свой бизнес и инвестировал значительные средства в создание компании Sea-Land Industries, чтобы осуществить свою идею. После покупки компании Pan-Atlantic Steamship Company и её преобразования в Sea-Land Industries предприниматель приступил к реализации своей задумки стандартизированных контейнеров.

Этот шаг был ключевым в развитии контейнеризации и считается отправной точкой для революции в глобальной логистике и мировой торговле. Создание Sea-Land Industries дало Маклину и его команде возможность внедрить стандартизированные контейнеры, разработать логистические системы для эффективной перевозки грузов и продвигать этот метод по всему миру.

Стандарт контейнера разрабатывался в несколько этапов — предприниматель добивался идеальных параметров. И его выбор был сделан в пользу того варианта, который известен сегодня во всем мире. Вытянутая, но при этом устойчивая форма была признана идеальной с точки зрения проведения погрузки-разгрузки, штабелирования и размещения на разных видах транспорта.

Но перед Маклином стояла еще одна задача — разработать конструкцию судна, на котором можно было бы перевозить такой вариант тары. Предприниматель приобрел танкер, который был модифицирован под перевозку грузов в контейнерах. Они были размещены на нем в количестве 58 штук. 26 апреля 1956 года судно прибыло из Нью-Джерси в Хьюстон. Это был успех для компании Маклина. К нему потекли рекой заказы на перевозку. Популярность услуг была обусловлена не только успехом первой доставки, но и тем, что компания предлагала скидку в размере 25%, которую она могла себе позволить благодаря повышению эффективности процесса. Далее было создание специализированного контейнерного судна и стандартизация контейнеров. Дело в том, что изначально Маклином использовались 33-футовые контейнеры. Они были не очень удобны с точки зрения применения на других видах транспорта. Конкуренты стали применять 24-футовый вариант тары. Отсутствие стандарта тормозило развитие отрасли, поэтому Малком опубликовал свои патенты на разработку контейнеров. И на их основе и были приняты стандарты, которые используются и по сей день для 20-футовых и 40-футовых контейнеров, используемых для перевозки грузов ж/д-транспортом, морскими суднами, автомобилями.

С исторической точки зрения контейнеризация принесла настоящий прорыв в мировую торговлю и логистику.


Возврат к списку