Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Эксперты рассказали о проблемах в логистике из-за санкций

Эксперты рассказали о проблемах в логистике из-за санкций

Санкции, приостановка работы множества организаций и освобождение большого количества авто — все это отразилось на сфере грузоперевозок. В стоимость услуг входит много факторов: помимо увеличения стоимости на иностранные машины, сказывается повышение цен на их обслуживание.

Цены растут

Экспедирование грузов увеличилось по цене приблизительно на 15%, а стоимость обслуживания транспорта — на 55% (информация из письма, отправленного менеджерами грузовых фирм Б. Титову — руководителю по защите прав потребителей). По подсчетам, за май траты логистических фирм на автомобильные запасные части увеличились на 88%. Причем зарубежные грузовые машины стали дороже в 2 раза, а цена российских поднялась на 62%.

Составители письма утверждают, что до окончания года повышение трат на обслуживание авто будет находиться в пределах 92%. Итоговая стоимость грузоперевозок, как прогнозируют, увеличится на 33%.

Эксперты подтверждают наличие проблем. Стоимость на машины увеличилась на 79-90%. До этого фирмы могли покупать отремонтированные запчасти Вольво и Скания, однако они покинули рынок. Причем стоимость новых оригинальных запчастей увеличилась на 55-75%, в отличие от таких же неоригинальных деталей, бывших в употреблении.

Что делать

В этой ситуации участники рынка считают, что нужно предпринять ряд мер.

  • Ввести субсидируемые кредиты, оплату лизинговых платежей и кассовых разрывов сроком на 12 месяцев. Снизить издержки поможет закрепление Центральным банком размера разницы между курсом приобретения и реализации валюты.
  • Также предлагается отменить транспортный налог, остановить сбор по утилизации, оплачивающийся изготовителями техники. Это поможет понизить нагрузку во время приобретения оборудования.
  • Кроме того, фирмы просят у правительства ограничить действие автоматической схемы габаритного контроля периодом на 12 месяцев. Процедура еще не налажена, и перевозчикам зачастую отправляют непонятные большие штрафы.
  • Логистические фирмы требуют расширения перечня товаров, на которые не влияют ограничения по нагрузке на ось во время передвижения по региональным дорогам. Сегодня это продукты и медицинское оборудование.
  • Среди иных мероприятий называют увеличение трассы М12 до Китая по монгольской территории. Организация этого коридора быстро перестроит товаропоток в условиях нехватки контейнеров и снизит период транспортировки грузов до 1 недели.
  • Также требуется обнуление ввозного налога на автомобильный транспорт. Поскольку реализация авто в этом году уже упала на 80%. Сегодня с региональным правительством прорабатываются проблемы понижения налоговой нагрузки на отраслевые фирмы и субсидирование на приобретение новых авто.


Возврат к списку