Дефицит кадров в логистике: через 10 лет водить грузовики будет некому
Дефицит кадров в логистике: через 10 лет водить грузовики будет некому
Некоторые специалисты предполагают, что через 10 лет водить грузовой транспорт будет некому, и этому есть обоснованное объяснение. Уже сейчас средний возраст водителей достигает 52 лет, причём постоянно наблюдается тенденция к его повышению. Происходит это из-за нехватки молодёжи в рядах профессиональных водителей. И это не может не влиять на сферу перевозок сборных грузов автотранспортом.
Причина нехватки водителей кроется отчасти в несовершенном законодательстве, создающем серьёзные преграды для молодых людей.
Барьеры для молодёжи
Если посмотреть реально на вещи, то труд водителей оплачивается относительно неплохо. При ответственном отношении к своему делу зарплата может доходить до 160 тыс. руб. Однако такие деньги получают только опытные водители. Основная проблема заключается в том, что для приобретения необходимой квалификации следует преодолеть большие трудности, и созданы они несовершенством некоторых правовых актов.
Суть заключается в том, что ещё восемь лет назад грузовой транспорт допускалось водить при наличии категории Е, что создавало нормальные условия для повышения квалификации молодёжи.
Однако с 2014 года критерии поменялись, и теперь уже встала необходимость получения категорий ЕС. Это в корне изменило ситуацию. Нюанс состоит в том, что получить её можно только при достижении возраста 21 год.
Обычно автомеханический колледж молодёжь заканчивает в 19-20 лет. Получается, что последующие один-два года нужно ждать. Не каждый человек готов к такому сроку ожидания, многие находят другую работу.
Тех специалистов, которые решили продолжить карьеру после двухлетнего ожидания, тоже ожидают сложности. За курсы, которые необходимо пройти, потребуется заплатить не менее 29000 руб., а учебные заведения находятся в основном в крупных городах. Срок очного обучения – не менее 2-ух месяцев, и, например, приехавший из глубинки молодой человек не всегда может себе позволить расходы, связанные с учебой, проживанием в съемном жилье (при условии невозможности работать из-за необходимости посещать занятия).
Финский опыт
Выходом из положения может стать использование опыта Финляндии, где человек, приобретая профессию водителя, не вкладывает своих денег.
За него это делают 3 «благодетеля»:
- Государство. Здесь движущей силой является заинтересованность в отсутствии ДТП на дорогах.
- Страховые компании. Таким учреждениям неинтересно выкладывать свои в виде выплат по страховым случаям.
- Транспортные компании. Мотивация логистических организаций – подготовка квалифицированных сотрудников.
На первый взгляд это очень хороший вариант. Однако для этого следует полностью поменять подход к подготовке кадров. Чтобы такое произошло, необходим трезвый взгляд на проблему и желание всех трёх сторон решить данный вопрос.