Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Что будет с ценами после запрета въезда фур из недружественных стран в Россию?

07.11.2022

Что будет с ценами после запрета въезда фур из недружественных стран в Россию?

Подписанное Правительством РФ постановление о запрете въезжать на территорию Российской Федерации фурам перевозчиков из Европы вызвало множество вопросов у представителей компаний-перевозчиков. Понимая связанность процессов, специалисты задаются вопросами: что будет с ценами, как ограничения повлияют на рынок грузоперевозок в России, когда ждать роста тарифов.

Движения нет

Уже с 10 октября водители фур из Украины, Норвегии, Ирландии, Великобритании, стран Евросоюза не смогут въехать на территорию России. Коснётся запрет двусторонних перевозок на вывоз грузов с территории или на территорию третьего государства, транзитных перевозок грузов. Где есть место правилам, всегда найдётся место исключениям. Таким образом, в Постановлении отметили список товаров, на которые заперт на провоз по территории России не распространяется.

Что везем?

Так, провозить можно фармацевтическую и пищевую продукцию, товары с маленьким сроком годности, продукты химической промышленности. Еще один момент, который смягчает ситуацию: на сегодняшней день правила о запрете действует пока до 31 декабря 2022 года. Но несмотря на желание пытаться позитивно оценивать ситуацию, эксперты уверены, что даже трёхмесячные ограничения повлекут за собой рост цен.

Фактор риска: потеря времени

Эксперты отмечают несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ценовую политику на рынке грузоперевозок. Одна из причин, лежащих на поверхности — невозможность въезда на территорию РФ грузовых автопоездов из Европы. Похожая ситуация уже проигрывалась в Беларуси. Тогда все увидели, как по 2-3 недели фурам приходилось простаивать в километровых очередях рядом с терминалами, расположенными около границ.

Если аналогичный сценарий будет развиваться у нас, его можно назвать положительным. Но при противоположном (и более реальном) раскладе можно уже сейчас прогнозировать, что пробки на пунктах пропуска будут больше и по количеству авто, и по времени. Эксперты прогнозируют, что большинство водителей, которые занимаются перевозкой сборных грузов, избегая простоя в пробках, будут выбирать проезд через Беларусь. Тем более там процедуры перецепки и перегруза уже доведены до автоматизма. Но даже в этом случае очереди неизбежно будут и на границах с Белоруссией. Соответственно, это увеличит время нахождения фуры на маршруте и автоматически уменьшит количество рейсов в месяц.

Фактор риска: сезонность

Осень — сезон роста ставок. По мнению экспертов, в этом году на формировании цен этот показатель отразится по «касательной», но все-таки добавит сложности в ценовую политику. Кроме того, к концу года завершается период так называемых «дозволов», когда грузоперевозчик получает разрешения на проезд через другие страны.

 

Фактор риска: погранпереход

Его эксперты называют основным. За последнее время за погранпереходами закрепились не самые положительные отзывы. Неточная пропускная способность, частая смена графика работы — все это снова приводит к очередям, росту сроков перевозок, как следствие — и цен.

Постановление о запрете приведет к увеличению тарифов и на транспортировку грузов. Во сколько раз произойдет скачок, пока сказать сложно, предположительно он составит 20%-30%. Прогнозируют рост уже в середине октября, к декабрю это показатель может дойти до 100%.


Возврат к списку