Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

С приходом осени 2022 г на трассе «Нева» стартует пробный правовой режим для тестирования беспилотных фур

С приходом осени 2022 г на трассе «Нева» стартует пробный правовой режим для тестирования беспилотных фур

На осень текущего года выпадает старт пробного правового режима (или ЭПР), позволяющего организовать поездки грузовиков в беспилотном варианте по платной магистрали М-11 «Нева». В Минтранспорте РФ пояснили, что подготовленная общая программа уже подписана 6 организациями, имеющими транспортную и логистическую специфику деятельности. Это изготовители техники, ведущие грузоперевозчики и ответственный за инфраструктуру (ГК «Автодор»). Соответствующее предложение внесено в Министерство экономического развития.

По плану, дорогу М-11, на участке Санкт-Петербург – Москва, будут стремиться к 2024 г. перевести в статус первого в стране беспилотного логистического тоннеля. Таким образом, может осуществляться транспортировка любых товаров, особенно тех, что требуют строго соблюдения сроков поставки (как пример — перевозка сборных грузов в температурном режиме).

Документы о сотрудничестве с целью достижения цели были подписаны еще прошедшим летом. Свое участие подтвердили несколько компаний и ассоциаций, способных организовать всю последовательность доставки в беспилотном режиме: от разработки технологии и создания транспорта до самих отправителей товаров и перевозчиков.

Испытания беспилотных грузовиков в условиях действующей магистрали невозможны без специфического правового режима, позволяющего вести регулирование аспектов их эксплуатации при отсутствии соответствующего типа изменений в действующем законодательстве.

Эксперты полагают, что благодаря ЭПР, вводимому на платформе такой организации, как «Цифровой транспорт и логистика», за 3 года произойдет апробирование цифровых нововведений для грузового автотранспорта: разработка проекта, изготовление и использование по назначению высокоавтоматизированных ТС с проработкой для них инфраструктуры и сервисных структур в плане транспорта и логистики.

То есть стартует пуск беспилотных грузовых авто в рамках созданных для них транспортно-логистических коридоров одновременно с проработкой и утверждением нормативной документации с принятием государством на себя всех юридических рисков и обеспечением финансирования. Небольшой участок трассы, примерно 10 км, отдадут под беспилотники, которые будут перемещаться по схеме склад-склад. Для подстраховки в их кабинах будут находиться операторы. «Умные» грузовики будут курсировать в общем потоке транспорта. До 2024 г на дороги выпустят до 50 беспилотных фур.

Отработка на практике инновационной бизнес-модели позволит в будущем снизить издержки на оплату труда водителей на 30%, на горючее — 28%, повысить коммерческую оперативность доставки на 25% и уменьшить себестоимость транспортировки на 10%.


Возврат к списку