Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Почему РЖД необходимо повышение тарифов

Почему РЖД необходимо повышение тарифов

Необходимость реализации масштабного проекта по модернизации транспортной инфраструктуры РФ привел ОАО «РЖД» к финансовым проблемам. Холдинг попал в ситуацию, когда необходимо искать средства на устранение «узких» мест в припортовых путях сообщения, реконструкцию объектов и ремонт магистралей. Например, давно назрела потребность в увеличении пропускной способности Транссиба. Нынешние возможности активно и справедливо критикуются грузоотправителями, грузополучателями и самими перевозчиками.

Проводить модернизацию необходимо уже сегодня, чтобы транспортировка товаров, перевозка сборных грузов осуществлялась максимально быстро. Но быстрому решению инфраструктурных проблем мешает динамичный рост цен на строительные материалы, в том числе металл, из которого производятся рельсы.

При этом ограниченные возможности в части пересмотра тарифов приводят к тому, что холдинг, который является монополистом, не получает сверхприбыль, а терпит убытки. Уже сегодня просматривается нехватка 500 млрд. рублей на реализацию запланированных до 2024 инфраструктурных проектов.
Ежегодно РЖД необходим 1 трлн. рублей для решения всех поставленных задач. А у холдинга на данный момент имеется только треть этой суммы. При этом монополист в 2021 году выплатил 400 млрд. налогов. Эти средства существенно пополнили бюджеты многих регионов.

В то же время холдинг не отказывается от обязательства выполнить указание президента России по прокладке магистралей для доставки угля из Кузбасса и Якутии. А это дополнительные затраты, которые покрываются за счет прибыли холдинга, без привлечения бюджетных средств. Положение российского монополиста ухудшается большим количеством долговых обязательств.

Получается, что единственным выходом из сложившейся ситуации станет пересмотр тарифов на перевозки грузов. Это увеличение стоимости транспортировки на 6,8%, из которых 1% полученных средств пойдет на капитальные ремонты объектов железнодорожной инфраструктуры.

Представители РЖД будут настаивать на повышении тарифов, так как стоимость перевозимых грузов, в частности, металла, угля, строительных материалов растет, что при прежнем уровне цен на перевозки приносит существенную прибыль производителям, а холдинг терпит убытки.


Возврат к списку