Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Перспективы роста контейнерных перевозок ЖД транспортом

Перспективы роста контейнерных перевозок ЖД транспортом

В связи с сохранением ковид-ограничений, которые продолжают действовать и далее, перевозка грузов ж/д-транспортом выходит на первый план. Одновременно в морских портах наблюдается сложная ситуация с обработкой транспортных судов. При этом политика игроков рынка в 2022 году будет существенно меняться. В перспективе произойдёт формировании новых цепочек поставок продукции. Осуществляться это будет с помощью e-commerce и интернет-сервисов, что обеспечит существенный рост перевозок товаров по ж/д-сети.

Результаты прошедшего года

Если рассматривать предыдущий 2021 год, то по железной дороге во всех направлениях было транспортировано 6 млн 502,5 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU). Некоторые из них перевозились с грузом, а другие были порожними. Если сравнивать эти результаты с 2020 годом, то данный показатель увеличен на 12,1%.

Также в предыдущем году были достигнуты следующие результаты:

  • Транзитное перемещение грузов возросло на 35% по отношению к 2020 году.
  • Доставка импортной продукции повысилась на 14% к тому же 2020 году.

Ещё в прошлом году значительно увеличились поставки продукции к портам Дальнего Востока. Превышение составило от 400 до 500 тыс TEU.

Введение коронавирусных ограничений привело к смене логистических цепочек. Если раньше деятельность базировалась на оптимальной доставке груза, то теперь во главу ставится надёжность. Также к значительному росту перевозок контейнеров по железным дорогам привели изменения потребительских и производственных циклов на различных предприятиях.

Перспективы текущего года

В будущем году совершится переориентация железнодорожных перевозок на новые транспортные маршруты. Это должно произойти на основании достигнутых в предыдущем году обнадёживающих показателей. В нынешнем году эта тенденция будет продолжена, что поспособствует развитию железнодорожной и портовой инфраструктуры.
Данный вопрос является ключевым, потому что ограничение развития инфраструктуры погранпереходов, портов и промежуточных станций тормозит железнодорожные перевозки. Такая работа должна проводиться на основании сформированной госпрограммы, где будет поддерживаться инвестиционное строительство и развитие терминалов.

Формирование цепочек поставок на основе использования e-commerce также даёт дополнительные возможности. 

Уже сейчас наблюдается прирост транспортировки автомобилей, химической продукции и нефтехимии. Осуществляется это в контейнерном сегменте.


Возврат к списку