Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Обновление автопарков грузовых машин: отложить покупку или взять авто в лизин?

Обновление автопарков грузовых машин: отложить покупку или взять авто в лизин?

Крупные лизинговые компании зафиксировали существенный рост прибыли. За первое полугодие 2022 года было продано грузовиков на 93 млрд. рублей. Это на 63% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Также лизинговые компании сообщили о том, что ставки для малого и среднего бизнеса находятся на уровне рыночных.

Эксперты о ситуации на рынке автоперевозок

Санкции коллективного Запада против России ударили по логистической отрасли. Результатом их введения стало подорожание запчастей на 75%, ужесточение конкуренции на внутреннем рынке. Последнее коснулось всех направлений, включая перевозку сборных грузов автотранспортом, привело к снижению тарифов на фоне увеличения расходов на содержание парка.

Санкции привели к росту спроса на грузовики российских и китайских марок. При этом покупать новый транспорт стало невыгодно. На такой шаг компании идут, когда нет иного выхода, – говорят эксперты. В таких экономических условиях, по их мнению, речь не идет о развитии и реновации парка, а о банальном выживании.

Многие компании используют часть грузовиков в качестве доноров запчастей или продают часть парка. Поэтому специалисты фиксируют стремительный рост предложения на вторичном рынке.

Еще одна проблемой для логистики стало сокращение модельного ряда. Перевозчикам сегодня тяжело подобрать подходящие с технической точки зрения грузовики по адекватной цене. Например, с рынка ушли такие марки, как Scania, Mercedes.

Статистика свидетельствует о том, что российский парк включает 2,62 млн. грузовиков разных марок. Из них 1,68 млн. единиц – транспорт российского производства. Лидерами являются КАМАЗ, ГАЗ и МАЗ, за ними следуют ЗИЛ и «Урал». Иномарок в парке почти 36% или около 938 тыс.

Около 1,9 млн. эксплуатируемых грузовиков выпущены до 2013 года. Почти 113 тыс. авто сошли с конвейера после 2013 года и только около 100 тыс. машин собраны в 2021 году. Специалисты прогнозируют снижение продаж новых грузовиков в 2022 году почти на 29% по сравнению с предыдущим годом. Это информация на конец первого полугодия 2022 года.

Цифры свидетельствует о стремительном старении парка, ускорении его износа на фоне ослабленной реновации. В таких сложных условиях многим компаниям и ИП придется уйти с рынка, они не выдержат экономического давления, конкуренции. Результатом станет затяжной кризис, который приведет к неопределенности, резкому изменению тарифов.


Возврат к списку