Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Кадровый голод в логистической отрасли продолжается

Кадровый голод в логистической отрасли продолжается

Статистика показывает, что спрос на работников склада в 2021 году вырос на 30%, на водителей — в 2 раза, а на курьеров — более чем 5 раз. Но в сфере доставки товаров с персоналом ситуация относительно стабильная. На одну вакансию приходится 5–6 резюме активных соискателей.

Наибольшая нехватка курьеров наблюдается в следующих регионах:

  • Тверская область;

  • Тульская область;

  • Мурманская область.

В Республике Марий Эл, Владимирской и Курганской области зафиксирована нехватка водителей грузового транспорта. Персонала для работы на складах не хватает в Республике Адыгея, Ивановской и Псковской области.
Сфера логистики становится все более соискательной, что соответствует тренду, который наблюдается на мировом рынке труда. Это означает, что у претендентов на вакансии есть выбор из нескольких предложений.

Нехватка персонала негативно отражается на транспортной отрасли, включая перевозку сборных грузов.

С начала 2021 года для водителей зарплата выросла более чем на 12 000 рублей. В результате ее средний размер составил 80 000 рублей. Оплата труда курьеров увеличилась на 15 300 рублей и достигла 62 000 рублей. Показатели складского персонала несколько скромнее. Это 10 000 рублей и 49 000 рублей соответственно.
При этом самые высокие зарплаты предлагают работодатели Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Их средний размер, в зависимости от вакансии, варьируется в пределах 100 000–300 000 рублей.

Эксперты и представители сервисов, специализирующихся на поиске персонала, говорят о том, что кадровый кризис в логистической сфере начался еще в 2019 году. Его усугубила осложнившаяся эпидемиологическая ситуация. Карантинные ограничения осложнили въезд в страну трудовых мигрантов. В то же время специалисты считают, что снятие ограничений незначительно улучшит ситуацию на рынке труда.

Пока нехватка персонала частично компенсируется за счет перехода работников из других отраслей, например, строительства. Способствует притоку соискателей динамичное увеличение заработной платы, отсутствие жестких квалификационных требований. Но подготовленные, мотивированные специалисты неохотно идут даже на высокие зарплаты из-за отсутствия карьерного роста и профессионального развития.

Эксперты прогнозируют, что дефицит работников в сфере логистики сохранит тенденцию увеличения заработной платы. Специалисты считают, что она точно сохранится в первом полугодии 2022 года.


Возврат к списку