Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Из-за демпинга грузоперевозок целую отрасль охватила лихорадка

Из-за демпинга грузоперевозок целую отрасль охватила лихорадка

Ведущей неурядицей у отечественных перевозчиков товаров, погрузившихся в глубины кризиса, стали демпинговые условия транспортировки со стороны заполнивших рынок новых участников. Это в меньшей степени коснулось сферы перевозок грузов жд транспортом, но с транспортировкой грузовыми автомобилями ситуация не очень оптимистичная.

Тем не менее, стоимость грузоперевозок, осуществляющихся автомобильным транспортом, остается на достаточно высоком уровне — разница между ценами спроса и предложения идет в карман фирм-диспетчеров, подыскивающих заказы для перевозчиков, наводнивших рынок. Этим мнением поделился Владимир Матягин, занимающий должность президента Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».
Сложившееся напряженное положение диктует участникам рынка свои условия, заставляя воплощать в жизнь нетривиальные решения. Так, несколько крупных петербургских перевозчиков начали распродавать свой автотранспорт с целью сохранить прибыль и покрыть возникающие расходы. Но не всем так повезло — более мелким организациям пришлось объявить о закрытии.

В иных регионах РФ ситуация складывается аналогичным образом. Лавиноподобный спад заказов на доставку, вызванный санкциями и разрывом сотрудничества европейцев с отечественными компаниями, привел к экономической угрозе для многих грузоперевозчиков.

Утратившие привычную для себя работу организации стали все чаще выходить на логистический рынок. Они-то и становятся инициаторами ценового демпинга. Готовые трудиться за минимальную стоимость (наряду с высоким уровнем обслуживания автомобилей), они стали причиной убыточности работы крупных компаний и разорения мелких.

Переориентация международников с Европы на южные маршруты (Турция, Иран, Поднебесная) привела к резкому росту грузопотока при невысокой пропускной способности наземных пунктов пропуска в этом направлении. Простои на границе неделями не могут повысить рентабельность. Переключение внимания на обслуживание внутреннего стройрынка, например, субподряд при постройке автомагистралей, ведущихся с господдержкой, приводит лишь к повышению конкуренции, что также понижает стоимость перевозок.

Эксперты сходятся во мнении, что при высокой стоимости на детали для машин, монополии европейских перевозчиков, поборах со стороны посредников, организующих параллельный импорт и диспетчерские услуги, прибыли перевозчиков будет очень сложно вырасти.


Возврат к списку