Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Год без оглядки на экологию: правительство меняет техрегламент для грузовиков

Год без оглядки на экологию: правительство меняет техрегламент для грузовиков

Из-за введённых против России санкций отечественный автопром оказался на грани сложнейшего кризиса, поскольку вынужденно остался без иностранных электронных блоков управления ДВС и выпускных систем. Дефицит этих автокомплектующих, ввозимых из Европы и США, не позволит российским тягачам уложиться в нормативно установленный класс «Евро-5».

Под угрозой также может оказаться уже имеющийся парк европейской техники. Чтобы сохранить объём производства отечественного грузового транспорта, правительство РФ приняло решение о послаблении требований техрегламента к выбросам вредных веществ.

В качестве временной альтернативы

С проблемой нехватки импортных комплектующих, которые представляют собой особенно надёжную электронику, столкнулись в производстве КАМАЗов, среднетоннажников ГАЗа, техники завода Урал и МАЗ. Выход из создавшейся ситуации государственные власти видят в импортозамещении компонентов, которые смогут обеспечивать выпуск турбодизелей класса «Евро-5». Однако, по мнению экспертов, их производство в России может начаться не ранее, чем через год. Поэтому, чтобы не допустить остановки основных конвейеров автопрома на время разрыва технологических цепочек, было инициировано снижение экологического стандарта. Эта информация нашла своё отражение в правительственном законопроекте об антикризисных мерах.

Разработка пакета документа возложена на Минпромторг и Росстандарт, после чего он должен быть внесён на рассмотрение Евразийской экономической комиссии. Заявленные послабления в отношении эко-требований автоматически распространятся на все государства ЕАЭС и будут применимы к обновленному парку грузового транспорта, осуществляющего перевозки сборных грузов по России, а также в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению.

Окончательно рубить концы не спешат

Интересно, что основная масса компаний, заморозивших свой бизнес в РФ, не объявила о 100 % уходе из России. Возможно, когда Европа и Америка почувствуют, как антироссийские санкции наносят удары также и по их экономике, то большинство зарубежных компаний возобновит сотрудничество с российскими автопроизводителями.

К тому же, ограничения на поставки электронных компонентов для выпуска грузовиков можно обойти, например, осуществляя их закупку через третьи страны без указания бренда. Такие схемы уже практиковались в бытность СССР.

С огромной вероятностью не уйдёт с российского рынка китайский бизнес, наоборот, сможет заполнить освободившиеся рыночные ниши. Например, для КАМАЗа, альтернативой немецких компаний могут стать известные производители грузовой техники из Поднебесной: FAW, Shaanxi и JAC.

Такие варианты решений помогут пройти период импортозамещения в максимально благоприятных условиях.


Возврат к списку