Датчики давления станут обязательными для грузовиков
Датчики давления станут обязательными для грузовиков
С 6 июля 2022 года изменится регламент прохождения технического осмотра для всех тяжелых транспортных средств. В данную категорию входят тягачи, полуприцепы и прицепы. Нововведение коснется количества обязательных для установки устройств. Добавятся бортовые датчики, призванные контролировать и вовремя оповещать водителя о несоответствии норме показателей давления и температуры в шинах.Причины изменений
С инициативой об установке датчиков на грузовики выступила еврокомиссия совместно с производителями шин. Их главным аргументом выступает возможность снижения количества ДТП, связанных с недокачанными или перекаченными колесами. Собранная статистика подтверждает, что 10% грузовых перевозок совершается при давлении в шинах с отклонением от нормы в среднем на 10%, при этом с такими показателями грузовики проезжают до 65% всего километража по маршруту. Установка бортовых датчиков позволит снизить риск возгорания или взрыва шин на скорости до 20%. Вследствие чего уменьшится и число человеческих жертв на 4%.Чтобы вычислить количество логистических фирм, в том числе занимающихся перевозкой сборных грузов, готовых и принимающих изменения, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков был проведен опрос.
В итоге:
- 50,6% — уже используют датчики TPMS;
- 34,6% — заинтересованы в установке оборудования на свои автомобили;
- 14,8% — не считают установку целесообразной.
Принцип работы датчиков
Датчики TPMS изначально были задуманы для установки на легковые автомобили. Впервые это случилось в 2012 году. Спустя пятилетие обкатки было решено провести исследование, которое показало бы эффективность вложенных инвестиций. Тестированию подверглось 1,5 тыс. автомобилей различных марок. В итоге более 75% машин имели показатели соответствующие норме, а также все 100% транспортных средств не показали давление, которое было бы ниже 150 кПа.Вообще измерение давления и температуры в шинах возможно двумя способами:
- Непрямой. Бортовой компьютер запрограммирован считывать количество оборотов колеса и сверять данные с нормой. При расхождении водитель получит предупреждающий сигнал.
- Прямой. Датчики TPMS закрепляются на вентили колес, как снаружи, так и изнутри.