Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Дальневосточные порты работают на грани коллапса: нехватка инфраструктуры и рост тарифов до 30%

Дальневосточные порты работают на грани коллапса: нехватка инфраструктуры и рост тарифов до 30%

Главной причиной текущего кризиса логистики на Дальнем Востоке стали введённые против России санкции со стороны США, Канады и Евросоюза.

С начала марта крупнейшие мировые перевозчики объявили о прекращении работы по российскому направлению:

Среди них:

  • Maersk (Дания),
  • MSC (Швейцария),
  • MA CGM (Франция),
  • Hapag-Lloyd (Германия),
  • Yang Ming (Тайвань),
  • Hyundai (Южная Корея).

Помимо морских сервисов, этими контейнерными операторами также приостановлены букинги на интермодальных железнодорожных сервисах.
В связи с этим порты Приморского края столкнулись с серьёзными проблемами, но продолжают функционировать, работая в усиленном режиме.

Грузовой ажиотаж в сегодняшних реалиях

На текущий момент грузопотоки многократно превышают возможности портов Дальневосточного региона, что выливается в простаивание судов, которые выстраиваются в очереди на рейде в ожидании разгрузки. Ситуацию усугубляет острая нехватка инфраструктуры и порожнего оборудования. По аналогии с портовиками, в усиленном режиме приходится работать таможенной службе.

Рынок реагирует на повышенный спрос, что приводит к неизбежному росту тарифов на логистику. Сегодня цены та перевозку увеличились в среднем на 20-30%.

Стоит отметить, что по китайскому направлению регулярно осуществляется перевозка грузов жд транспортом, в частности, через Забайкальск или Казахстан. По данным, на начало марта шанхайский индекс контейнерных перевозок составил 4746,98 пункта. В дальнейшем азиатское направление будет использоваться ещё более интенсивно.

Насколько критична морская блокада?

Эксперты утверждают, что у России однозначно остаётся возможность доставки товаров морем, так как с рынка точно не уйдут:

  • Китайская компания COSCO, занимающая третье место в ТОП-10 лидирующих контейнерных операторов. Она владеет 480 судами общей вместимостью свыше 3 млн TEU. Её доля на мировом рынке морских контейнерных перевозок составляет 12,3%.
  • Российские FESCO и SASCO (Дальневосточное и Сахалинское морские пароходства), имеющие собственные терминалы в крупнейших портах РФ и СНГ.

По вопросу анализа обоснованности роста цен на грузоперевозки и контроля за механизмом ценообразования было созвано совещание глав дальневосточных регионов. Губернаторы также обсудили вопрос о доставке грузов по Северному морскому пути и возможности решения поставленной задачи посредством кредитования с предоставлением субсидий по процентным ставкам. По оценкам специалистов, для эффективной работы портов в условиях возросшего грузопотока необходимо расширять их мощности как минимум вдвое, и вкладываться необходимо.


Возврат к списку