Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Будущее ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» под большим вопросом

Будущее ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» под большим вопросом

Правительство РФ уделило пристальное внимание проработке проекта по строительству высокоскоростной магистрали или ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом для сокращения времени транспортировки грузов по данному маршруту до 2 часов 15 минут. На реализацию данного проекта планировалось выделить 1,7 трлн. рублей. Завершить строительство магистрали должны в 2027 году.

Вопрос о реализации инфраструктурного проекта рассматривался на заседании Правительства РФ в рамках работы над финансовым планом ОАО «РЖД» в 2022-2024 году. В результате было поручено более детально рассмотреть многие моменты масштабного проекта. В качестве альтернативы рассматривается строительство магистрали для автомобильных перевозок грузов между столицами РФ.

Кроме того, представители ОАО «РЖД» получили рекомендацию обратить пристальное внимание на следующие моменты:

  • увеличение грузовой базы портов Северо-Запада, с целью наращивания перевалки грузов до 220 млн т. к 2030 году;

  • развитие грузовых терминалов портов Азовского и Черноморского регионов;

  • проведение комплексной модернизации сетей сообщения.

Эксперты выражают серьезные сомнения в целесообразности строительства отдельной магистрали для перевозки грузов жд транспортом между Москвой и Санк-Петербургом.

Причина — успешное использование жд поездов типа «Сапсан», ввод в эксплуатацию платного автомобильного шоссе М-11. Это ставит под вопрос увеличение грузооборота между крупнейшими российскими городами, что заставляет задуматься о целесообразности строительства магистрали для грузоперевозок.

Дело в том, что стоимость проезда по уже эксплуатирующейся трассе будет не намного выше, чем цена перевозки грузов по новой магистрали. Кроме того, поезда «Сапсан» по скорости доставки пассажиров составляют конкуренцию авиатранспорту. Это серьезные доводы, игнорировать которые нельзя, особенно в условиях острой необходимости расширять портовые мощности.

Еще один довод специалистов в сфере логистики в пользу отказа от этого масштабного инфраструктурного проекта — внушительные финансовые вложения с длительной окупаемостью. Также эксперты говорят, что отказ от строительства магистрали существенно снизит финансовую нагрузку на холдинг РЖД.

Возврат к списку