Санкт-Петербург:
(812) 425-40-80 sale@spb.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Активный прирост грузооборота на сети РЖД в связи с глобальной контейнеризацией

Активный прирост грузооборота на сети РЖД в связи с глобальной контейнеризацией

Мировой тренд на контейнеризацию логистического рынка нашёл отражение в статистике контейнерных перевозок России. По результатам первых пяти месяцев 2021 года, прирост объёма грузов самых разных товарных групп, перевезённых в контейнерах железнодорожным сообщением, составил порядка 16 %. По прогнозам замглавы РЖД Алексея Шило, во втором полугодии динамика увеличения грузооборота будет ещё более интенсивной и достигнет 22 %.

За два года количество контейнерных поездов на сети увеличилось вдвое и достигло рекордных цифр — 608 единиц.

Транзитный потенциал доставки грузов вырос:

  • за прошлый год — на 38 %,
  • в текущем году — на 50 %.

Этот тезис также подтверждают эксперты института проблем естественных монополий (ЕМЕП), отмечая, что контейнерные перевозки в 2021 году значительно превзойдут показатели 2019-2020 гг. и составят около 1,29 млрд тонн.

Факторы, стимулирующие прирост контейнерных перевозок

Своё мнение о перспективах развития грузоперевозок железнодорожным транспортом, в том числе о причинах увеличивающегося спроса на перевозки грузов контейнером жд высказал Александр Слободяник — эксперт ИПЕМ. Специалист считает, что логистический рынок будет стремительно развиваться в перенаправлении грузов из различных видов подвижного состава в контейнеры.

Для этой тенденции есть несколько причин:

  • глобальный тренд на контейнеризацию грузоперевозок, позволяющий оптимизировать логистику, упростить транспортные цепочки, повысить сохранность и упростить мультимодальные перевозки, что оценили грузоотправители разных промышленных сфер;
  • индексация тарифов на контейнерные перевозки, что повысило привлекательность этого сегмента;
  • увеличение скоростного режима контейнерных поездов, который в среднем удерживается в районе 1074 км/сутки, что позволяет проследовать по маршруту «Запад-Восток» менее, чем за 8 суток;
  • развитие рефрижераторных контейнерных жд доставок;
  • меньшая подверженность железнодорожного транспорта карантинным ограничениям.

Воздействие эпидемии COVID-19

Мировая пандемия отрицательно сказалась на всех сферах грузоперевозок из-за закрытия международных границ и усиления противоэпидемиологических мер, связанных с распространением коронавируса. РЖД, в отличие от доставки груза морским и авиатранспортом, оказалась в более выгодном положении, благодаря своевременному и правильному реагированию её руководства на создавшуюся ситуацию, которое смогло:

  • повысить качества обслуживания и уровень сервиса;
  • подстроиться под карантинные условия и оптимизировать расходы;
  • улучшить железнодорожную инфраструктуру и увеличить парк фитинговых платформ;
  • переориентироваться на доставку государственного продовольствия;
  • перенаправить грузопотоки на популярные направления.

Возврат к списку